Многие граждане выступили против решения Комиссии по ЧС о приостановке действия лицензий на вещание шести телеканалов на время чрезвычайного положения по требованию Службы информации и безопасности. Люди говорят, что эти действия ограничивают свободу слова, противоречат Конституции, демократии и никоим образом не соответствуют стандартам Европейского Союза, частью которого хочет стать Молдова.
«Я вчера была в ужасе. Какая это Европа, какая демократия. Я была в ужасе, я не ожидала, я включила Оризонт и был уже конец передачи, потом в 5 включаю, там их уже нет. Вообще ужас».
«Какая демократия, какая свобода слова, а где самовыражение? Извините, но мы должны как-то объединяться, как-то бороться с этим. У меня не хватает слов для возмущения. Мало того, что они закрыли раньше, а сейчас еще закрыли. А как же плюрализм, а как же то, что каждый должен иметь своё мнение, самовыражение. Это что у нас за демократия? Такими шагами мы идем в Европу? Извините, в Европе не закрытые каналы. Чего вы боитесь?».
«Это вообще ужасно. Был беспредел, но такого беспредела вообще я не видела. Я возмущена до предела».
«Что эти каналы, они ни к чему не призывают. Я смотрю все новости и румынские программы. Я в ужасе».
«Они попробовали первые каналы закрыть, прошло, народ не возмутился. Все хорошо, ребята, а давайте еще мы эти каналы».
«Мы все возмущены, я думаю, что они подписали себе вчерашним поведением приговор. Я думаю, что народ не промолчит».
«Что им мешает? Там нет никакой политики, есть интересные фильмы для взрослых, для молодёжи, много всего».
«Конечно, плохо, никакой информации. Огородили полностью от всего. Получается, что смотришь только несколько румынских программ, украинских программ и больше ничего не показывают. Или то, что им выгодно, то и показывают. Раньше какие-то дискуссии были, общались с депутатами сейчас половину закрыли и все. Пусть она сделает себе канал СандуТВ и смотрит его. – Как вы думаете, для чего это делается? – Чтобы оградить людей от информации, чтобы меньше знали и меньше о чем-то думали. Сейчас тем хуже, тем лучше получается у нас в Молдове».
«Какая может быть свобода слова, ее даже рядом нет. Так что не знаю, к чему это все приведет. Понятно, что это перед выборами все делается, после выборов еще что-то закроют».
«Это плохо, конечно, когда ограничивают прессу».
«Конечно, ограничения направляют нас в одностороннем порядке, в определенную сторону, в определенном ориентире. Это плохо, когда одностороннее освещение».
«У нас же демократические ценности, европейские, где свобода прессы — одно из самых главных условий. А ограничения определенного вида информации – это уже полное ограничение прессы».
«Мы отрицательно относимся. Зачем каналы закрывать, там же есть и шоу, нет никакой политики. Кроме политических, есть и развлекательные. Не знаю, почему так. – Как вы думаете, у нас в стране есть свобода слова? – нет, не демократии, не свободы слова, ничего нет». )
«Я телевизор не смотрю, но вообще это плохо. Иногда хочется включить и посмотреть. Так как я русскоязычная мне интересны передачи на русском языке». (00:33-00:47) – Как вы думаете, в стране, вообще, сохранилась свобода слова? — Нет. — Почему вы так думаете, в чём это выражается? — Это то же самое почему закрывают каналы».
Я сторонник правового государства. Есть закон. Я не знаю, в чем проблема, что каналы закрылись. Я, например, смотрю некоторые из них: Публика, Канал 2, Канал 3. Лично я никакой дезинформации не заметил, вроде все нормально. То есть, честно говоря, у меня сложилось впечатление, что Северная Корея с Ким Чен Ыном кажется более демократичной, чем наша страна. Парадокс, но там нормальная демократия. Я не знаю, есть ли еще кто-нибудь ниже нас. Я думаю, что мы в числе последних стран.То есть, они хотят сказать нам, что мы настолько глупы, что нам нужно говорить, когда есть и когда спать. Они нам скажут: «Ребята, эта информация правильная, а эта нет, потому что вы глупые, а мы умные».